Неадекват

Неадекватный клиент!

НеадекватЗамечательная история сегодня со мной приключилась. До сих пор как-то не могу отойти, хотя бывало всякое.

Звонит мне женщина (не представилась).

Говорит: «Я правильно попала по юридическим услугам? Вы можете меня проконсультировать?». Я ответил: «Да, Вы правильно попали. Я оказываю юридические услуги. Смогу проконсультировать, но смотря по какой тематике, потому что я работаю в сфере предпринимательской деятельности, оказываю услуги бизнесу».

Клиент: «Я живу в коттедже около 3 километров от Минска. Рядом с нашим домом какой-то индивидуальный предприниматель построил на таком же земельном участке, как у нас, магазин и торгует там алкогольной продукцией, которая мне не нравится. Можете ли Вы мне сказать имеет ли право он построить магазин на таком земельном участке? Я, например, даже не имею права пристройку построить своей дочери, не говоря уже про магазин».

Я: «Скорее всего Вы можете построить пристройку, просто нужно все согласовать».

Клиент: «Нет!».

Я: «Хорошо. Дело в том, что ни Вы, ни я не знаем, какие правоустанавливающие документы имеются у предпринимателя. Предоставлен ли участок ему для строительства и обслуживания жилого дома либо для каких-то иных целей. Дело в том, что земельный участок может быть предоставлен и для строительства коммерческой недвижимости, если так, то, скорее всего, он правомерно построил магазин. Нужно тогда проверить имеется ли лицензия на торговлю алкоголем».

Клиент: «Да неправомерно он построил. Не имеет он право. Он построил магазин на таком же участке, как у меня».

Я: «Тогда он просто рискнул».

Клиент: «Да, он конкретно рискнул».

Я: «Поскольку нет возможности посмотреть его документы еще могу порекомендовать Вам обратиться в Министерство торговли с жалобой. Министерство проверит его от начала до конца и тогда, возможно, Вы решите свою проблему относительно того, что в магазине продается непонятный алкоголь».

Клиент: «Зачем мне Минторг. Я позвонить могу не только в Минторг, я могу так позвонить! Я могу позвонить главе Национального банка, он мой друг».

Я перебиваю: «Но при чем здесь Нацбанк? Он не решает такие вопросы».

Клиент: «Послушайте, так а я думала, что Вы мне скажете, как юрист, имеет ли право человек строить там магазин. Зачем мне куда-то писать, звонить. Вы же себя рекламируете как оказывающий юридические услуги?».

Я: «Так я готов проконсультировать Вас, но мне нужны правоустанавливающие документы на тот земельный участок. Только так сможем разобраться, законно или незаконно предприниматель построил магазин. Что касается общих норм, то земельный участок может предоставляться не только для строительства и обслуживания жилого дома. У Вас ведь нет информации о том, кому вообще предоставлен участок, как он оформлен, поэтому о законности говорить сложно».

И тут я понимаю, что клиент хочет слышать совсем другое, что действительно предприниматель однозначно не прав и построил магазин незаконно, а я говорю те вещи, которые женщина слышать не желает.

Клиент: «Знаете что? Вы вообще ничего не можете сделать, зачем тогда Вы себя в интернете представляете? Я так Вам скажу, Вы береги себя, потому что у меня очень много знакомых и я много кому могу позвонить, берегите себя, берегите своих детей……… если, конечно, они у Вас есть, берегите детей, потому у Вас их больше не будет!!!».

Сбрасывает разговор на телефоне.

Я пребываю в шоке. Обычно вообще что-либо говорю касательно юридических консультаций, только платно. В этой ситуации не отправил человека, говорил с ней, высказывал свое мнение и предположения, говорил, что мне нужны документы, чтобы точно сказать имел право предприниматель построить магазин или нет. Говорил, что поскольку таких документов нет и достать их будет сложно, можно обратиться в Минторг, чтобы предпринимателя, как субъекта торговли проверили, а там и до документов на земельный участок можно добраться. В общем абсолютно культурно, вежливо и уважительно разговаривая получаю такие угрозы, что остался стоять с телефоном около уха в шоке.

Сильно разозлился, тем более, что сам достаточно резкий и такое никому не позволяю в отношении себя и своих близких. Перезваниваю. Хочется ругаться нецензурной бранью, но сдерживаю себя, предполагая, что разговор записывается женщиной.

Дозвонился.

Я: «Скажите, почему Вы так со мной разговариваете? Почему так серьезно угрожаете, тем более в отношении моих детей? Что я Вам такого сказал, что вызвал такой негатив в свою сторону? И вообще я разговор записал и могу передать в нужные органы.»

Клиент: «И что я тоже все записала!!! Я тоже могу передать!!!! Вы себя в интернете только популяризуете, но никакой помощи на самом деле не оказываете! Вы обманываете людей, которые Вам звонят!!».

Я: «Но я ведь Вам сказал, что смогу разобраться в ситуации только, если у меня будут документы на земельный участок. Без них сложно что-то сказать!».

Клиент: «Все!!! Не хочу слышать больше!! Пошел вон!! Пошел вон сказала!! Быдло!!».

И сбрасывает разговор на телефоне.

И вот я думаю такие люди могут и порчу навести или проверку организовать какую-нибудь, пожаловавшись в государственные органы или еще что-нибудь сделать.

Анализируя разговор понимаю, что сам лично ничего плохого не сказал, не оскорбил, все пытался объяснить, а тут такое.

Если честно, то я бы не обращал ни на что внимания, если бы эта женщина не затронула тему детей и не угрожала лично мне.

А так, злой и не могу успокоиться.

Такие вот бывают клиенты. Делитесь коллеги в комментариях о том, с какими неадекватными клиентами сталкивались Вы.

Александр Дедюля
error: Внимание! Контент защищён. Копирование текста запрещено!! Приносим извинения!