Услуги по регистрации фирм, регистрации ООО, ИП, в Минске, Беларуси

Изменения в ТКП 45-1.01-221-2010Вести бизнес (предпринимательскую деятельность) в Республике Беларусь можно путем регистрации индивидуального предпринимателя или регистрации фирмы (юридического лица), в том числе регистрации ООО.

Подобная регистрация является административной процедурой и осуществляется государственными регистрирующими органами.

Главным документом, регулирующим порядок государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, является Декрет Президента Республики Беларусь от 16.01.2009г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования (далее – Декрет № 1).


Если кратко рассмотреть процесс регистрации фирмы, в том числе регистрации ООО, организации (юридического лица), то данный процесс состоит из следующих основных действий:

1. Определение наименования юридического лица (наименование фирмы, организации).
2. Согласование одним из учредителей придуманного наименования фирмы (юридического лица). От автора: наименование теперь возможно согласовать в электронном виде.
3. Определение предполагаемого местонахождения фирмы (юридического адреса). Сразу рекомендуем определять то местонахождение, где реально будет располагаться исполнительный орган юридического лица (директор). От автора: в регистрирующий орган представлять гарантийное письмо по юридическому адресу не нужно.
4. Принятие решения о создании (об учреждении) фирмы (юридического лица). В решении определяются все основные моменты, условия создания юридического лица и взаимодействия учредителей по созданию юридического лица.
5. Формирование уставного фонда до обращения за государственной регистрацией (либо формирование в течение 12 месяцев с момента регистрации фирмы). Можно выбрать и указать это в уставе. Если формировать уставный фонд до регистрации, тогда обязательно открывать временный счет в банке, вносить туда деньги, а потом расторгать договор временного счета и переводить деньги на основной текущий счет.
6. Определение исполнительного органа юридического лица.
7. Принятие соответствующих решений.
8. Подготовка учредительных документов юридического лица и их электронной копии в соответствующем формате, который предусмотрен законодательством.
9. Оплата государственной пошлины за государственную регистрацию.
10. Подготовка заявления о государственной регистрации.
11. Подача документов в регистрирующий орган.


Законодательством установлены минимальные размеры уставного фонда для ЗАО и ОАО в сумме, эквивалентной:
100 базовым величинам, – для закрытых акционерных обществ;
400 базовым величинам, – для открытых акционерных обществ.

Для других организаций уставный фонд может быть любого размера, за исключением, возможно, банковских и иных организаций, регистрацию которых мы в данной статье не рассматриваем.

Мы консультируем и оказываем юридические услуги по подготовке, сбору всей необходимой документации для государственной регистрации юридических лиц (фирм) и индивидуальных предпринимателей, подготовке полного пакета документов.

1. Основные направления, по которым мы работаем:
— регистрация ООО (общество с ограниченной ответственностью);
— регистрация ОДО (общество с дополнительной ответственностью);
— регистрация СООО (совместное общество с ограниченной ответственностью);
— регистрация СОДО (совместное общество с дополнительной ответственностью);
— регистрация ИООО (иностранное общество с ограниченной ответственностью);
— регистрация ИОДО (иностранное общество с дополнительной ответственностью);
— регистрация ЧУП (частных унитарных предприятий), в том числе иностранных;
— регистрация индивидуальных предпринимателей (регистрация ИП).

Возможна подготовка документов для регистрации закрытых и открытых акционерных обществ (ЗАО, ОАО), а также иных форм субъектов хозяйствования.


2. Для начала работы по подготовке документов для регистрации юридического лица потребуется:

от учредителя (учредителей) – физического лица:
— копия документа, удостоверяющего личность;
— информация о составе учредителей (участников) фирмы, организации;
— информация об организационно-правовой форме создаваемого юридического лица;
— выбранное учредителем наименование фирмы;
— предполагаемый размер уставного фонда фирмы;
— информация о размерах долей учредителей (участников);
— информация о составе вкладов в уставный фонд (то есть денежный вклад и (или) неденежный);
— информация об основном виде деятельности на уровне 5 знаков согласно общегосударственному классификатору видов экономической деятельности;
— информация о юридическом адресе фирмы;
— информация о директоре фирмы (при наличии);

от учредителя (участника) — юридического лица (резидента) дополнительно (за исключением данных паспорта) потребуется:

— копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
— копия устава юридического лица;
— иная информация, которую мы запросим.

от учредителя (участника) — юридического лица (нерезидента) дополнительно (за исключением данных паспорта) потребуется:

— нотариально заверенная и легализованная доверенность;
— документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица в уполномоченном органе страны-заявителя (выписка из торгового реестра и т. д.), легализованная в установленном порядке;
— иная информация, которую мы запросим.

3. Срок подготовки документов и осуществления иных действий, необходимых для государственной регистрации фирмы (юридического лица) – около 3-4 дней с момента предоставления Вами всей необходимой информации и документов.

НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ У УЧРЕДИТЕЛЕЙ ФИРМ (ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ) ПРИ НАМЕРЕНИИ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Какое минимальное количество учредителей (участников) необходимо для регистрации частного унитарного предприятия и общества с ограниченной ответственностью?
Ответ: для регистрации частного унитарного предприятия нужен только 1 учредитель (ни больше, ни меньше); для регистрации общества с ограниченной ответственностью теперь тоже необходимо минимум 1 участник (учредитель). Ранее в ООО должно было быть минимум два участника.

2. Правда ли, что частное унитарное предприятие не должно иметь указание на форму собственности?
Ответ: унитарные предприятия, создаваемые частными юридическим лицами, не должны содержать слово «частное». На физических лиц такие ограничения не распространяются.

3. В администрациях районов г.Минска ликвидированы отделы регистрации. При намерении зарегистрировать фирму с местонахождением в Советском районе г.Минска и регистрации учредителя в Минске, куда подавать документы?
Ответ: все, кто регистрируется в г.Минске, подают документы в Минский городской исполнительный комитет по адресу: г.Минск, пл.Свободы, 8/10.

4. Необходимо ли при регистрации унитарного предприятия в обязательном порядке прописывать в уставе виды деятельности предприятия?
Ответ: нет, такой обязанности нет. Более того, законодательство прямо запрещает регистрирующим органам требовать указания в уставе фирм (юридических лиц) видов деятельности, в том числе подлежащих лицензированию.

5. Нужно ли в уставе указывать полные данные паспорта учредителей (участников)?
Ответ: законодательством это не предусмотрено. При этом в уставе должны быть данные, с помощью которых можно точно идентифицировать учредителя. Таким могут быть Ф.И.О., адрес регистрации по месту жительства и личный (идентификационный) номер. В некоторых регионах Беларуси сотрудники регистрирующих органов требуют указания полных паспортных данных.

В заключении отметим, что подготовка документов для регистрации юридического лица не такой уж простой процесс, как может показаться. Для того, чтобы не иметь в дальнейшем проблем и иметь реально работающие на практике учредительные документы, рекомендуем Вам обращаться к нам за юридическими услугами по регистрации фирм (юридических лиц).

Как открыть ООО самостоятельно.

Если Вы не хотите обращаться к юристам за квалифицированной юридической помощью, то Вы можете попробовать подготовить все документы самостоятельно и зарегистрировать ООО.

Для этого Вам необходимо посмотреть на алгоритм действий, который указан выше в начале данной статьи.

В регистрирующий орган подаются следующие документы для регистрации ООО:

  • заявление о государственной регистрации;
  • устав ООО в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия (в формате .doc или .rtf);
  • легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения либо нотариально заверенная копия указанных документов (выписка должна быть датирована не позднее одного года до дня подачи заявления о государственной регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) – для собственника имущества, учредителей, являющихся иностранными организациями;
  • копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) – для собственника имущества, учредителей, являющихся иностранными физическими лицами;
  • оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины;
  • оригинал свидетельства о государственной регистрации реорганизуемой организации в случае реорганизации в форме слияния либо разделения.

Обращаем внимание на следующие правила о подписании заявления на государственную регистрацию ООО:

Заявление о государственной регистрации подписывается:
при государственной регистрации юридического лица – собственником имущества или учредителями (участниками) юридического лица. Если количество учредителей коммерческой, некоммерческой организации более трех, они вправе уполномочить одного из них на подписание заявления, о чем должно быть указано в документе, подтверждающем намерения о создании коммерческой, некоммерческой организации. Если собственником имущества или учредителем (участником) является юридическое лицо, заявление о государственной регистрации подписывает руководитель этого юридического лица или иное лицо, уполномоченное в соответствии с уставом (учредительным договором – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) или доверенностью действовать от имени этого юридического лица. Если собственником имущества или учредителем (участником) юридического лица является физическое лицо, заявление о государственной регистрации может быть подписано иным физическим лицом, уполномоченным в соответствии с доверенностью действовать от имени этого собственника имущества или учредителя (участника) юридического лица;
при государственной регистрации индивидуального предпринимателя – гражданином, регистрирующимся в качестве индивидуального предпринимателя.


Учредители и иные уполномоченные лица подписываю заявление о государственной регистрации коммерческой организации непосредственно в момент подачи документов в присутствии регистратора.

При подаче заявления о государственной регистрации граждане предъявляют документы, удостоверяющие личность, а также представляют документы, подтверждающие их полномочия, в случае, если они действуют от имени юридического или физического лица. В случае представления интересов иностранного юридического лица представляется копия нотариально удостоверенной доверенности.

В день регистрации Вам сразу отдают устав ООО, с которым уже можно обращаться в организации по изготовлению печати ООО. Свидетельство о государственной регистрации ООО Вам отдадут на следующий рабочий день после обеда.

В течение 5 рабочих дней Вам отдадут документ о постановке Вашей организации на учет во всех государственных органах и организациях (ИМНС, ФСЗН, Статистика, Белгосстрах). То есть регистрирующий орган самостоятельно осуществляет постановку на учет.

Далее после регистрации ООО нужно будет совершить еще ряд действий, о которых Вы сможете узнать из моей статьи «Алгоритм действий сразу после регистрации фирмы, регистрации ООО» (как найти: зайдите по данной ссылке и найдите статью среди прочих).

Уважаемые бизнесмены! Не рекомендую самостоятельно регистрировать юридические лица, поскольку последствия неправильной регистрации могут привести к признанию судом такой регистрации недействительной с конфискацией всего дохода, полученного за весь период деятельности в бюджет. Вы можете потерять весь бизнес и все деньги, после чего Ваша жизнь может в корни измениться, поэтому пусть юристы делают свою работу, а Вы свою.

Об ответственности за предоставление ложных сведении при регистрации фирмы Вы сможете узнать из моей статьи «Ложные сведения при регистрации ООО. Что нужно знать учредителям?». Как найти: зайдите по данной ссылке и найдите статью среди прочих.

Цены на наши услуги Вы сможете узнать из прейскуранта цен.

Для заказа услуги: регистрация фирмы, регистрация ООО, ОДО, СООО, ИООО, ЧУП, регистрация ИП (индивидуального предпринимателя), позвоните нам по телефонам:

+375(29)361 64 62, +375(33) 3 203 203

либо отправьте сообщение по электронной почте на адрес: alexdedyulya@yandex.by

Для заказа услуги Вы также можете воспользоваться формой обратной связи.

 

Александр Дедюля
2016-02-14
Размещено в разделе (ах) сайта: Подробно об услугах Метки: , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий