Рекламные игры. Изменения в порядке проведения.

        Порядок проведения рекламных игр на территории Республики Беларусь закреплен в Указе Президента Республики Беларусь от 30.01.2003г. № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь» (далее по тексту – Указ № 51).

            Следом за изменениями и дополнениями, внесенными в 2013 году в Закон Республики Беларусь «О рекламе» изменения и дополнения внесены в Указ № 51, касающийся порядка проведения рекламных игр в Беларуси (Указ Президента Республики Беларусь от 07.10.2013г. № 458).

            Как видим, законодатель основательно «взялся» за совершенствование законодательства в области рекламы, рекламной деятельности.

            В данной статье мы опишем изменения и дополнения, внесенные в Указ № 51.

Обратите внимание!

Изменения и дополнения в Указ № 51 вступают с силу 09.01.2014г.

 

   Участником рекламной игры согласно изменениям и дополнениям является физическое лицо, заказывающее, приобретающее или использующее товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, отвечающее требованиям правил проведения рекламной игры и выразившее желание принять участие в рекламной игре на условиях, предусмотренных в правилах проведения рекламной игры.

   Наверное, на практике возникал ряд проблем с тем, что заказывать и приобретать товары могли и индивидуальные предприниматели, к примеру, как физические лица. Теперь Указ № 51 четко закрепляет, что участником рекламной игры может быть только то физическое лицо, которое приобретает товар для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Установлено, что участником рекламной игры не может быть лицо, состоящее в трудовых отношениях с организатором, супруг (супруга) такого лица, его близкие родственники, а также лица, находящиеся с таким лицом в отношениях свойства.

При этом на практике почти во всех правилах организаторы рекламных игр указывали данное условие, несмотря на то, что законодательно оно не было прописано.

Изменено понятие розыгрыша призового фонда.

Под розыгрышем призового фонда понимается установленная правилами проведения рекламной игры процедура, обеспечивающая признание участника (участников) рекламной игры победителем (победителями) из числа участников рекламной игры, которые первыми выполнили условия, предусмотренные в правилах проведения рекламной игры, либо в результате случайного выбора.

Таким образом, закреплено только 2 варианта розыгрыша призового фонда: 1) победителями становятся первые участники, которые выполнили условия рекламной игры и 2) случайный выбор участника рекламной игры, который становится победителем.

Значит, исключаются такие, например, варианты розыгрышей призового фонда как:

-победителем становится каждый 5 участник рекламной игры, выполнивший условия рекламной игры;

-победителем становится последний участник, выполнивший правила рекламной игры.

Новая редакция Указа № 51 исключает запрет на проведение рекламных игр в виде электронных, компьютерных игр с использованием средств и сетей электросвязи.

Не являются рекламными играми конкурсы и иные подобные мероприятия, для участия в которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование, в том числе проводимые:

-в средстве массовой информации юридическим лицом, на которое возложены функции редакции средства массовой информации;

-на сайте в глобальной компьютерной сети Интернет, доступ к которому предоставляется без взимания платы и заключения договора, юридическим или физическим лицом, являющимся владельцем этого сайта.

Согласно новым изменениям организаторам рекламной игры необходимо будет открывать специальные счета в банках для хранения денежных средств призового фонда.

Ранее законодатель предусматривал, что помимо всех прочих документов для регистрации рекламной игры организатор мог представить выписку банка о наличии денежных средств на банковском счете организатора.

Теперь же организатору придется представлять выписку банка о наличии денежных средств на специальном счете для хранения призового фонда в белорусских рублях, открытом организатором в банке.

Что это за специальный счет и откроет ли его банк при обращении организатора рекламной игры пока неясно.

Теперь правила рекламной игры могут не содержать регламент деятельности комиссии по проведению рекламной игры.

Согласно Указу № 51 организатор рекламной игры назначает комиссию для проведения рекламной игры.

Указом № 51 закреплено, что заседания комиссии правомочны при наличии большинства ее членов. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

В протоколе отражаются дата, время и место проведения заседания комиссии, повестка дня, сведения о присутствующих членах комиссии, ее действия в том порядке, в котором они совершались, сведения о победителях и их выигрышах.

Организатор несет предусмотренную законодательством ответственность за допущенные комиссией нарушения Указа № 51 и иных актов законодательства при проведении рекламной игры.

Изменениями в Указ № 51 установлено, что призовой фонд должен быть сформирован в полном объеме не на момент государственной регистрации рекламной игры, а на момент представления в Министерство торговли заявления о государственной регистрации рекламной игры.

Установлено, что средства, перечисленные на специальные счета, используются только по целевому назначению для выплаты денежных средств, определенных в качестве выигрышей, и (или) на приобретение и (или) производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) и (или) оплату работ (услуг), определенных в составе призового фонда.

Указ № 51 дополнен нормами следующего содержания:

По окончании рекламной игры:

денежные средства со специального счета, не востребованные победителями в качестве выигрышей, а также оставшиеся после всех расчетов за приобретение и (или) производство товаров (выполнение работ, оказание услуг), определенных в составе призового фонда, используются согласно распоряжению организатора, если иное не предусмотрено договором об организации и проведении рекламной игры;

-товары (работы, услуги), определенные в составе призового фонда, не востребованные победителями в сроки выдачи выигрышей, установленные правилами проведения рекламной игры, используются согласно распоряжению организатора, если иное не предусмотрено договором об организации и проведении рекламной игры.

Публикация сведений о результатах проведения рекламной игры может не содержать указание на территорию проведения рекламной игры.

Отчет о проведении рекламной игры теперь должен в обязательном порядке содержать сведения о наименовании и дате выхода печатного средства массовой информации, в котором опубликованы правила проведения рекламной игры и сведения о результатах проведения рекламной игры.

Александр Дедюля
error: Внимание! Контент защищён. Копирование текста запрещено!! Приносим извинения!