Со 2 апреля 2021 года вступили в силу дополнения, внесенные в Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденные Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 года № 703 (далее – Правила торговли), а именно добавлена Глава 15, в которой содержатся нормы о правилах проведения распродаж, мероприятий, направленных на стимулирование продажи товаров, продукции общественного питания.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАСПРОДАЖ, МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ, ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1. Продавцы вправе проводить распродажи и мероприятия, направленные на стимулирование продажи товаров.
2. Проведение распродажи допускается, если выполняются в совокупности следующие условия:
товары уже предлагаются продавцом к продаже на обычных условиях в принадлежащих ему торговых объектах, объектах общественного питания, интернет-магазинах, при осуществлении торговли на торговых местах, ярмарках, с использованием иных форм розничной торговли, осуществляемых без (вне) торговых объектов;
стимулирование реализации товаров не запрещено законодательными актами;
на товары не установлены законодательством фиксированные цены;
на товары не установлены предельные минимальные цены. Исключение составляют пищевые продукты со сроком годности менее 30 календарных дней, цена которых с учетом скидки не будет ниже установленных законодательством предельных минимальных цен.
3. Не допускается проведение мероприятий, направленных на стимулирование продажи товаров, с участием товаров:
стимулирование реализации которых запрещено законодательными актами;
на которые законодательством установлены фиксированные цены;
на которые законодательством установлены предельные минимальные цены. Исключение составляют пищевые продукты со сроком годности менее 30 календарных дней.
4. Информация о проведении распродаж, мероприятий, направленных на стимулирование продажи товаров, размещается в торговых объектах, объектах общественного питания, средствах массовой информации или доводится до сведения покупателей иными доступными способами.
5. Информация о размере скидок доводится до сведения покупателей в процентном отношении к цене товаров, продукции общественного питания без учета скидок либо в абсолютном выражении в денежных единицах на ценниках, в меню или иными доступными способами.
6. В случае, если скидка с цены на товар, продукцию общественного питания предоставляется при выполнении определенного условия, до сведения покупателей доводится цена на товар, продукцию общественного питания без учета скидки, а также цена на эти товар, продукцию общественного питания с учетом скидки с указанием размера скидки и условий ее предоставления.
При этом информация о цене на товар, продукцию общественного питания с учетом скидки, размере скидки и условиях ее предоставления указывается шрифтом, размер которого должен быть меньше размера шрифта, используемого для указания цены на эти товар, продукцию общественного питания без учета скидки.
7. При проведении согласованных с поставщиком товаров распродаж и мероприятий, направленных на стимулирование продажи товаров, за счет снижения поставщиком товаров установленных им цен размер торговой надбавки в стоимостном выражении (разницы между ценой реализации товаров без учета налога на добавленную стоимость и ценой приобретения этих товаров без учета налога на добавленную стоимость) не должен превышать ее размера, применяемого на эти товары на дату, предшествующую дате начала проведения распродажи, мероприятия, направленного на стимулирование продажи товаров, в том же торговом объекте, объекте общественного питания, интернет-магазине, при осуществлении торговли на торговых местах, ярмарках, с использованием иных форм розничной торговли, осуществляемых без (вне) торговых объектов.