Минск, Беларусь +37533 320 32 03 Пн.-Пт. 9.00-19.00
система производственного контроля в строительстве

Создание системы производственного контроля в строительстве

 

Статья актуализирована на октябрь 2024 г.

Какие основные документы устанавливают необходимость наличия системы производственного контроля в строительстве?

1) Кодекс Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Статья 43 данного кодекса предусматривает:

1.До начала строительства на объектах первого–четвертого классов сложности, производства строительных материалов, строительных изделий, не подлежащих обязательному подтверждению соответствия, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, выполняющие работы, оказывающие услуги в строительстве, осуществляющие производство строительных материалов, строительных изделий, создают систему производственного контроля для обеспечения условий соблюдения технологии выполнения работ, оказания услуг в строительстве, производства строительных материалов, строительных изделий на всех стадиях производства, подтверждающую способность обеспечить производство строительных материалов, строительных изделий в соответствии с обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов.

2. Система производственного контроля подлежит освидетельствованию, по результатам которого выдается свидетельство о технической компетентности системы производственного контроля.

3. Порядок освидетельствования системы производственного контроля, в том числе критерии и область уполномочивания организаций, допускаемых к освидетельствованию систем производственного контроля, и организации, осуществляющей методическое сопровождение деятельности уполномоченных организаций, сроки проведения периодического и внеочередного освидетельствования систем производственного контроля, порядок ведения реестра свидетельств о технической компетентности системы производственного контроля определяются Министерством архитектуры и строительства.

Порядок выдачи свидетельства о технической компетентности системы производственного контроля определяется законодательством об административных процедурах.

2) Согласно пункту 8.2. Правил заключения договоров строительного подряда договор строительного подряда заключается при наличии у подрядчика:
– документов, подтверждающих право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
– в штате аттестованных специалистов.

Одним из таких документов является свидетельство о технической компетентности системы производственного контроля в строительстве. Поэтому, напрямую Правила не являются нормативным документом, устанавливающим требования к созданию СПК, но Правила являются документом, который указывает, что сам договор может быть заключен только при наличии у подрядчика права на осуществление строительной деятельности. А свидетельство о технической компетентности СПК являются одним из таких документов, разрешающих осуществлять строительную деятельность.

3) ТКП 45-1.01-221-2010 (02250) «Строительство. Оценка системы производственного контроля. Основные положения и порядок проведения»

Для поддержания и функционирования системы производственного контроля организация должна иметь структурное подразделение, осуществляющее контроль качества продукции в строительстве (испытательная лаборатория, отдел технического контроля, отдел качества, служба контроля качества и т. д.), или возложить функции по контролю качества продукции в строительстве на специалистов, обладающих необходимой квалификацией, состоящих в штате данной организации (не менее двух человек) и выполняющих данные работы на основании заключенных трудовых договоров (контрактов).

Справка:

В настоящее время все больше и больше организации, уполномоченные на оценку системы производственного контроля и выдачу свидетельства требуют, чтобы работники были не просто в штате, но и работали по основному месту работы. Это продиктовано требованиями аттестации в строительстве и к получению свидетельства о технической компетентности тоже начинают предъявлять требования, схожие с аттестацией, хоть такие требования для СПК прямо не прописаны.

Таким образом, подрядчикам в строительстве необходимо создавать СПК и проводить оценку ее технической компетентности.

Что такое система производственного контроля в строительстве, что она собой представляет, какие цели преследует и многое другое Вы сможете узнать из давнишней статьи Александра Дедюли: Система производственного контроля вместо испытательных подразделений.

Могу помочь оформить все необходимые документы по системе производственного контроля в строительстве.

Обо мне можно почитать на главной, на отдельной странице, а также можно почитать отзывы.

 

Для подготовки документов системы производственного контроля в строительстве и ее оценки потребуется примерно следующее:

1. Принять на работу необходимый персонал:
– для подготовки проектно-сметной документации: главный инженер проекта, главный архитектор проекта (если проекты будут содержать архитектурную часть), инженер-проектировщик (главный специалист) по разделам проекта.
– для общестроительных, санитарно-технических и электромонтажных работ: главный инженер (по соответствующему виду работ), прораб (ы) (мастер (а)).
Руководители и специалисты должны иметь соответствующую квалификацию и стаж работы по специальности. Определенные руководители и/или специалисты должны быть аттестованы в строительстве.
2. Приобрести в собственность средства контроля и измерений (максимум 2 средства измерения допускается иметь в аренде). Приобрести в собственность или иметь на праве хозяйственного ведения, аренды, безвозмездного пользования необходимые инструменты, строительные машины и оборудование. Иметь офисное помещение под размещение службы контроля качества (или рабочие места указанных выше специалистов).
3. Приобрести в собственность актуальные технические нормативные правовые акты (ГОСТ, СТБ, СНиП, ТКП и т.п.) либо воспользоваться сервисом “СтройДОК Онлайн”.

Остальное сделает юрист.

Примерный перечень расходов:

1. Приобретение ТНПА – примерно от 25 руб. до 100 руб. за 1 ТНПА. Количество ТНПА зависит от количества заявляемых работ в строительстве. Либо программа «СтройДОК Онлайн» – примерно 200 белорусских рублей на 90 дней.
2. Приобретение средств контроля и измерений – от 1 000 белорусских рублей.
3. Приобретение и установка лицензионного ПО для составления проектов (для проектных организаций) – от 500 белорусских рублей.
4. Услуги органа (организации) по оценке экспертом технической компетентности системы производственного контроля – при расчете стоимости услуг органа по оценке применяются специальные коэффициенты. Стоимость зависит от количества заявляемых работ. При этом составляет сумму примерно от 650 белорусских рублей и до 1 400 белорусских рублей.
5. Юридические услуги – от 1000 белорусских рублей. Стоимость зависит от количества заявляемых работ в строительстве.

За подробной юридической консультацией и юридическими услугами по созданию всей документации и оценке системы производственного контроля обращайтесь по телефонам: +37529 361-64-62 (А1), +37533 3 203-203 (А1), а также по электронной почте info@zakonoved.by

Информация по системе производственного контроля кликаем

Александр Дедюля
error: Внимание! Контент защищён. Копирование текста запрещено!