Минск, Беларусь +37529 361 64 62 Пн.-Пт. 9.00-19.00
Спецразрешение июль 2022

Разрешение на работу по-новому 2022

 

27 марта 2022 года вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 25.06.2021 № 240 “Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования”.

Данным указом определено, что принципами осуществления административных процедур в отношении субъектов хозяйствования (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) являются:

доступность и приоритет учета интересов субъектов хозяйствования;

недопустимость отказа в приеме заявления субъекта хозяйствования и осуществлении административной процедуры по основаниям, не предусмотренным законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и постановлениями Правления Национального банка;

определение перечня документов и (или) сведений, представляемых субъектом хозяйствования для осуществления административной процедуры, при недопустимости истребования у заинтересованного лица документов и (или) сведений, не предусмотренных законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и регламентами административных процедур, а также документов и (или) сведений, которые имеются у уполномоченного органа либо могут быть запрошены им самостоятельно;

обеспечение максимально возможного удобства осуществления административных процедур, в том числе посредством консолидации в службе «одно окно»;

максимальное использование информационных технологий в процессе осуществления административных процедур, в том числе путем их перевода в электронную форму;

соразмерность общей административной нагрузки на субъекты хозяйствования реально существующим потребностям регулирования предпринимательской и иной экономической деятельности посредством осуществления административных процедур;

иные принципы, установленные законодательными актами.

Указ определил, что Орган-регулятор:

осуществляет подготовку проектов актов законодательства по включению в единый перечень новых административных процедур, их изменению или исключению из единого перечня;

утверждает регламент административной процедуры;

выступает заказчиком мероприятий по цифровизации административных процедур, обеспечению их консолидации в службе «одно окно»;

разъясняет регламент соответствующей административной процедуры, предусмотренной в едином перечне, а также при необходимости выдает обязательное для исполнения предписание о корректировке определенного уполномоченным органом размера платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, по результатам анализа информации, касающейся формирования такой платы.

На этом основании 27 марта 2022 года утратил силу Единый перечень административных процедур, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 156 от 17.02.2012г. А вместо него принято и действует сейчас новое постановление № 548 от 24.09.2021г., которым утвержден новый единый перечень административных процедур.

Однако, новый перечень максимально упрощенный, он содержит, практически, только название процедуры, срок ее совершения и орган-регулятор административной процедуры.

Органам-регуляторам (исполкомам, министерствам и ведомствам) переданы полномочия по утверждению своих самостоятельных регламентов, которые могут содержать конкретные и дополнительные условия прохождения той или иной процедуры. 

В развитие данных событий Министерство внутренних дел Республики Беларусь приняло постановление № 18 от 25.01.2022г. – вступило в силу 26.06.2022г., которым утверждены регламенты административных процедур (кроме прочих):

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.4.1 «Получение специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь»;

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.4.2 «Однократное продление срока действия специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь»;

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.4.4 «Регистрация трудового договора иностранного гражданина, лица без гражданства с белорусским нанимателем».

Регламенты содержат информацию о составе документов для прохождения административных процедур, образцы заявлений и иную информацию.

Из нововведений для получения специального разрешения на работу стоит отметить следующее:

  • утверждена новая типовая форма заявления для получения разрешения (при чем постановление, в котором утверждена предыдущая форма заявления также действует на момент размещения этой статьи и изменения в него не вносились, поэтому тут есть небольшое противоречие нормативных правовых актов);

  • предусмотрено, что к заявлению теперь обязательно нужно прикладывать документы об образовании и документы, подтверждающие стаж иностранного работника. То есть это теперь будет касаться не только высококвалифицированных работников.

Александр Дедюля
error: Внимание! Контент защищён. Копирование текста запрещено!